Стоимость шкафа купе зависит от:
1) Варианта конструкции
Есть следующие варианты размещения шкафа-купе: от стены до стены (1), от стены до панели (2), от панели до панели (3), угловой (4), под наклонным потолком (5), диагонально-угловой (6), с открытыми полками (7), с антресолью над проемом (8), диагональный (9), с антресолями (10).
Самый выгодный вариант устройства шкафа-купе – сделать его в готовой нише. В таком случае можно не делать ни боковые, ни задние стенки и даже обойтись без дна и "потолка".
2) Размеров
Многие продавцы говорят, что размеры шкафов-купе не ограничены. Хотя это не совсем так. Существуют такие понятия как максимальная высота или ширина двери. Если у вас высокие потолки, то вы можете устроить антресоли или фальш-панель. Ширину двери рекомендуется делать не более 90 см, так как в противном случае двери получаются тяжелыми и шкаф будет менее удобен в использовании.
3) Материала корпуса
ДСП или МДФ. ДСП – более экономичный вариант. Однако МДФ долговечнее древесно-стружечной плиты, экологичнее, имеет идеально ровную поверхность.которую можно покрасить в любой цвет.
Количество перегородок существенно влияет на стоимость шкафа-купе. Однако пытаясь сэкономить на количестве перегородок, вы можете столкнуться с проблемой провисания полок.
5) Внутреннего наполнения
Цена изменяется в зависимости от наличия дорогостоящих аксессуаров и плотности внутреннего наполнения.
6) Материала, из которого сделаны двери
ДСП - самый экономичный вариант наполнения. Дверь с зеркалом дороже обычной, как правило, в два-три раза. Наиболее распространенная альтернатива ДСП – стекло. Стеклянные двери несколько дороже зеркальных, но гораздо дешевле шпонированных.
Если стекло вас по каким-либо причинам не устраивает, но вам нравятся веселенькие цветные вставки, можно использовать матовый полупрозрачный пластик. Обычно это несколько снижает цену. В последнее время стали популярными плетеные вставки, которые особенно хорошо смотрятся в интерьерах в деревенском стиле. Комбинированные двери, т.е. разгороженные полосками профиля, незначительно увеличивают стоимость. Хотя могут существенно улучшить внешний вид.
Будет ли это комбинирование материалов, пескоструйная обработка стекла и зеркал, цветное матирование, оформление фотопечатью, фьюзингами или наклейка зеркал – каждый элемент учитывается отдельно в зависимости от количества материала, объема и степени сложности работ.
7) Типа раздвижной системы
Конструкций раздвижных систем для дверей купе достаточно много, начиная от самых простых и заканчивая очень сложными. Профили изготавливаются из алюминия или стали, а ролики могут прятаться в треках или располагаться с тыльной стороны двери.
Наиболее простыми являются подвесные безрамные двери. Их створки представляют собой панели ДСП с прикрученными с внутренней стороны роликами, которые перемещаются по верхней направляющей. Такие двери купе относятся к эконом-классу, а смонтировать их самостоятельно совсем не сложно. Недостатков у безрамных систем достаточно много:
Двери купе с накладными профилями внешне напоминают более современные раздвижные системы – рамочные. ДСП по бокам обрамляют металлическими профилями, что исключает возможность изгиба плиты и защищает ее торцы от деформации при ударе. Такие модели имеют опору на нижние ролики, которые прикручиваются к тыльной стороне ДСП саморезами, так же как и верхние элементы. Передвижение полотна происходит мягче и легче, но при его перекосе ролики иногда выскакивают из нижнего трека.
Современные модели дверей купе выпускают с рамочным профилем, включающим в себя не только вертикальное обрамление полотен. В их конструкции присутствует горизонтальный профиль, увеличивающий жесткость двери и предоставляющий неограниченные возможности в оформлении. Новая конструкция роликов с впрессованными подшипниками позволяет им не только вращаться в разные стороны, но и перемещаться в вертикальной плоскости. Полотна становятся враспор, поэтому имеют надежное крепление с нижним треком.
Раздвижные системы, выполненные из высокопрочного алюминия, переносят постоянное механическое воздействие роликов намного лучше, чем направляющие, изготовленные из стали.